Пресс-релиз

11.10.2018 года в МБОУ лицей №3 состоялась первая организационная встреча участников «Школы тьюторов» для молодых специалистов образовательных организаций города. Отрадно, что в этом году число участников увеличилось с 25 на 33 по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует об актуальности и значимости реализуемого проекта в среде молодых педагогов. 

Повестка первой встречи включала три вопроса:

  • Знакомство участников с особенностями организации работы «Школы тьюторов», с основными темами, которые будут рассмотрены в ходе обучения.
  • Тренинг «Давайте познакомимся», который проводили педагоги-психологи лицея №3 Пушкарева Е.В. и Семенова И.Н. для  создания благоприятной психологической атмосферы, знакомства участников.
  • Выполнение практического задания «Создание модели Школы тьюторов».

В начале мероприятия был предложен фрагмент фильма «Урок литературы», где молодые специалисты смогли увидеть в герое Евгения Стеблова себя и сравнить, что не смотря на то, что фильм был снят в 1968 г., молодой учитель, что 50 лет назад, что сейчас, сталкивается с теми же проблемами и испытывает те же самые чувства.

Как же молодому учителю адаптироваться в современной школе, стать интересным для учеников и самое главное для себя?

С этой целью и желанием помочь молодым педагогам влиться в учительское сообщество был задуман проект «Школа тьюторов».

Два часа первой встречи «Школы тьюторов» пролетели незаметно. Молодые педагоги смогли познакомиться, проявить творчество, продемонстрировать свои знания, идеи и выделить проблемные вопросы, на которые бы они хотели получить ответы в ходе обучения.

29.11.2018 г. состоялась вторая встреча участников «Школы тьюторов». Встреча проходила в форме семинара, где на повестку были вынесены следующие  вопросы:

1. Кто такой тьютор? Его функции, задачи по сопровождению учебно-исследовательских работ учащихся.

2. Что такое проект? Как найти интересную тему исследования?

В первой части семинара А.Н. Боровинских, учитель истории и обществознания Сургутского естественнонаучного лицея, познакомил молодых специалистов с основными понятиями, новыми требованиями к сопровождению учащихся и роли педагога как тьютора. Во второй части своего выступления предложил составить лист индивидуального сопровождения тьюторанта.

Целью второй части занятия было знакомство с методом учебных проектов, его основными признаками, этапами работы над проектом, как подобрать интересную тему проекта.

Участникам Школы предлагалось в игровой форме построить башню, используя  ограниченное количество средств (бумага А-4, пара ножниц, скотч). Данное задание было направлено на определение основных этапов работы над проектом, умение договариваться, находить выход из ситуации с ограниченными ресурсами. Подобные виды заданий можно использовать при работе с обучающимися при обучении написания проектов, так они наглядно позволяют ученику в игровой форме познакомиться с алгоритмом работы над проектом.

В конце семинара молодые педагоги получили домашнее задание, цель которого выбрать темы проектов и предложить их своим учащимся.

Следующие встречи запланированы на январь-февраль 2019 г., где участники Школы познакомятся с методами оценивания проектов разных типов, с критериями оценивания.​