22 октября состоялся четвертый конкурсный день. Второй пятерке конкурсантов предстояло продемонстрировать свое профессиональное мастерство на открытом занятии.

Ульяна Викторовна Исаева, МБОУ НШ "Перспектива", провела занятие "Ёжик в детском саду" направленное на помощь в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения детям раннего возраста.

Ирина Кафлановна Сефиханова, МБДОУ №56 "Искорка", представила на суд жюри коррекционно-развивающее занятие "Космические гости" для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель занятия - развитие навыков расслабления и снятия напряжения у детей.

Татьяна Станиславовна Филатова, МБОУ №45 "Волчок", показала свои профессиональные навыки на подгупповом коррекционно-развивающем занятии "Школа разведчиков" с детьми старшего дошкольного возраста в форме игрового тренинга. Цель -способствовать развитию различных видов памяти, образно-ассоциативного стиля мышления.

Айгул Мобил кызы Мамедова, МБДОУ №89 "Крепыш", провела занятие "Наши добрые дела" с группой слабовидящих детей, в том числе одного тотально слепого. Занятие было направлено на формирование эмоционально-оценочного компонента толерантного отношения.

Наталья Юрьевна Повалий, МБДОУ №36 "Яблонька", представила занятие «Путешествие в страну «Дружилию» направленное на развитие коммуникативных навыков детей 6-7 лет.

 Наталья Юрьевна поделилась своими впечатлениями о конкурсе:

«Конкурсная неделя - это как волна эмоций, волнений, неизвестности и приятных переживаний в моей жизни. Это однозначно новый уровень, виток в моей профессиональной деятельности! Несмотря на дистанционную форму проведения, впечатления о конкурсе только самые положительные и очень яркие. В целом, конкурс - это здорово!»

В перерыве пресс-центру лицея №3 удалось взять интервью у Людмилы Васильевны Шибаевой, председателя жюри, доктора психологических наук, профессора БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет», которая отметила, что все программы, заявленные на конкурс, очень актуальны.

«Конкурсанты представляют программы и занятия, которые носят характер коррекционных. Поскольку сейчас открылось очень много групп для детей раннего возраста, три программы ориентированы на адаптацию детей в условиях детского сада. И есть очень интересная программа сопровождения старшеклассников в период экзаменов.

Еще большое значение имеет то, что программы носят комплексный, системный характер, хорошее программы предполагают работу и с родителями, и с учениками, и с педагогами. И мы всегда приветствуем такую системную организацию работы. И конечно нам важно, чтобы эти программы были реализованы, а не то чтобы была заявлена программа, а она начинается только в этом году. Значит это только проект, и мы не можем увидеть никаких реальных результатов. Что касается тех программ, которые уже были реализованы в прошлом году, конечно из-за того что полгода все находились в условиях пандемии, то нам было интересно как перестраиваются отношения с участниками программ с учетом этих условий.

Конечно, для нас очень важна исследовательская составляющая, предварительная диагностика состояния участников программы, сопровождение и сопоставление. И эта часть, как правило, западает - могут быть противоречия между целями, заявленными в программе и подобранными методиками. Хотелось бы видеть несколько более высокийисследовательский уровень.

Особенно нам интересен городской портрет родительства. Интересно проанализировать почему родители, которые так рано, бывает с года, отдают ребенка в детский сад. Это прихоть или необходимость? Это недостаточность родительской грамотности? Потому что только какая-то крайняя необходимость может, с нашей - психологической точки зрения, заставить родителей расстаться с ребенком, когда он нуждается в них каждодневно».

После небольшого перерыва были объявлены финалисты конкурса "Педагог-психолог года-2020". Ими стали:

Исаева Ульяна Викторовна, МБОУ НШ "Перспектива";

Макарова Елена Анатольевна МБДОУ №14 «Брусничка»;

Мамедова Айгул Мабил кызы МБДОУ №89 "Крепыш";

Новикова Ксения Васильевна МБОУ СОШ№10.

В завершении финалистки определилив каком порядке они завтра будут демонстрировать свои мастер-классы, назвав цвета жребия. И так, откроет пятый конкурсный день Новикова К.В., затем эстафету примет Мамедова А.М., третьей выступит Макарова Е.А. и завершит конкурс Исаева У.В.